Рынок уличного освещения выявляет недостатки качества светильников
Рынок уличного освещения показывает стремительный рост на фоне временного общего спада. Это и многое другое выявили исследования компании Strategies Unlimited в 2012 году.
Опубликовано в журнале Lumen&ExpertUnion №1/2012

С 2006 года директор центра исследований светодиодного освещения аналитической компании Strategies Unlimited, подразделения корпорации PennWell. Предыдущая должность — специалист аналитической компании Frost & Sullivan. Образование — Государственный университет Колорадо (США), Университет Мумбаи (Индия).
В 2010–2015 годах, согласно новому докладу «Уличное освещение: анализ и прогноз рынка», доходы на рынке уличного освещения увеличатся на 12% от среднегодового темпа роста. Журнал LED magazine взял интервью у Вринды Бхандаркар (Vrinda Bhandarkar), автора доклада и директора исследования светодиодного освещения аналитической компании Strategies Unlimited, являющейся подразделением корпорации PennWell. Вринда анализирует рынок уличного освещения с 2006 года. Она рассказала о текущем развитии сектора, указав на временный застой рынка в Китае, вызванный проблемами качества, бурный рост в Европе и США, и ошибочное представление о роли комплексов мер по стимулированию экономики.
– Насколько велик рынок уличного освещения?
– В 2010 году оборот рынка составил 327 млн долл. Это не так много, однако применение светодиодов в уличном освещении стало настоящим прорывом. А как только светодиоды приживутся в уличном освещении, то без труда проникнут в освещение парковок, рекламных щитов, прожекторов, настенные светильники модульного типа.
– Из чего складывается оборот рынка уличного освещения?
– Он включает в себя общемировые затраты на уличное и тоннельное освещение, плюс освещение пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек, остановок общественного транспорта и автомобильных парковок. Большая часть этих затрат приходится на США, страны Европы и Китай. Доля других стран сравнительно мала.
– Какой рост рынка уличного освещения вы ожидаете в будущем?
– В период 2010–2015 гг. предполагаемый среднегодовой темп роста (CAGR) составит 28 %. Но так как цены на светодиодные светильники продолжают снижаться, прибыль будет ниже и составит около 12%. (см. рис. 1). В 2011 году рынок уличного освещения покажет временный спад из-за замедления темпов роста китайского сектора.
– Какую роль сыграли программы стимулирования экономического роста, например, «Закон о восстановлении экономики и реинвестициях»?
– Большие проекты, один из которых был осуществлен в Анкоридже (Аляска), а другой в настоящее время реализуется в Лос-Анджелесе, состоялись не только благодаря стимулирующему финансированию. Они были осуществлены, потому что города хотели уменьшить эксплуатационные расходы – затраты на электроэнергию и обслуживание уличного освещения. Они действительно использовали часть денег из фонда стимулирующего финансирования, но куда большую финансовую поддержку получили через гранты и другие источники, например, группы защитников окружающей среды.
Кроме Лос-Анджелеса и Анкориджа есть очень много городов, которые пробуют применять светодиоды и собираются очень скоро их внедрить. Я думаю, роль подобных программ заключается в стимулировании городских властей использовать энергоэффективные технологии. Многие привыкли жить по старинке, но когда дают деньги и просят вложить их в проекты по экономии энергии, приходит мысль о светодиодном освещении. А когда результат виден воочию, возникает сильная мотивация внедрить светодиодное освещение по всему городу. И это, пожалуй, самый эффективный способ сэкономить.
Что сейчас мешает осуществлению большинства проектов в таких небольших городах? Самое большое препятствие — привлечение капитала в нашей непростой экономической обстановке.
– Есть ли еще какие-нибудь выгоды, кроме энергосбережения?
– Да, равномерность света и минимум неосвещенных мест. Кроме того, нельзя недооценивать и политическую составляющую этого вопроса.
– В пресс-релизе Вы говорите, что американский рынок взялся доказать жизнеспособность светодиодных технологий для наружного освещения. Можно об этом поподробнее?
– Да, в США уделяют много внимания качеству уличного освещения. С помощью таких программ как Муниципальный консорциум по твердотельным системам уличного освещения Министерства энергетики США (DOE) и Консорциум DLC (Designlights Consortium) была проведена колоссальная работа по разъяснению потребителям (в первую очередь, имеются в виду городские власти) преимуществ светодиодного освещения: энергоэффективность, снижения стоимости единицы светового потока и др. Чего стоит один только список продукции, одобренный Консорциумом DLC, благодаря которому потребители смогут выбрать качественные светодиодные светильники.
– А как обстоят дела в Китае?
– В Китае ситуация другая. Местные власти всячески поощряют установку светодиодного уличного освещения и даже осуществили несколько проектов. Однако из-за преждевременных поломок светильников ожидавшаяся экономия не была достигнута. В результате чего в этом году Китай даже приостановил проекты уличного освещения, осознав потребность в жестких стандартах, гарантирующих качество
каждого установленного светильника.
– Каков следующий этап?
– Как только Китай разработает свои стандарты или позаимствует уже существующие международные, ситуация на рынке восстановится. Главные 10–15 поставщиков уличного освещения установят новые цены на проекты, но это произойдет не в этом и даже не в следующем году.
– Какой сектор рынка уличного освещения, по Вашему мнению, сулит наибольшие возможности?
– Самая большая возможность существует там, где используются старые технологии: ртутные лампы, люминесцентные лампы и лампы накаливания. Здесь преимущества от замены на светодиодное освещения очевидны и, в первую очередь, это энергосбережение.
Другой сектор, открывающий неплохие возможности — автомобильные стоянки. Все они, как правило, освещены люминесцентными лампами, которые нужно менять ежегодно. Резкие скачки температуры и вибрация не позволяют этим лампам работать на полную мощность. Для рассеянного освещения люди применяют натриевые лампы высокого давления. Светодиоды обладают лучшим качеством и ими можно управлять, регулируя световой поток и равномерность освещения, что является самым большим плюсом для светодиодов.
– Какой следующий шаг в проектировании осветительных приборов ждет рынок уличного освещения?
– Дизайн светильников, особенно в Европе, всегда был на высоком художественном уровне. В частных магазинчиках и торговых центрах класса «люкс» покупателей привлекает внешний вид и безопасность. Для городского освещения первоочередную роль играет энергоэффективность. Я думаю, что мы в будущем еще увидим интересные проекты и новые разработки светильников.
По материалам журнала LEDs Magazine
www.ledsmagazine.com
Похожие Записи
« Россия на Light Building 2012. В борьбе за свет все средства хороши Мировой рынок освещения. Аналитика и перспективы »