Светодиодный рынок России. Интервью с создателем проекта «АтомСвет» Вадимом Дадыкой

Светодиодный рынок России. Интервью с создателем проекта «АтомСвет» Вадимом Дадыкой

Ноя 26 • Персона [LUM], Статьи • 7880 Просмотров •

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,50 out of 5)
Загрузка...

В последнее время спрос на светодиодное освещение активно растет. В России наибольший интерес к светодиодному освещению наблюдается в промышленном секторе. Согласно данным экспертов, по доле промышленного светодиодного освещения мы начинаем обгонять другие страны мира. Тем не менее, участники светодиодного рынка продолжают дискутировать, строят прогнозы и говорят о перспективах рынка. Своим мнением о настоящем и ближайшем будущем светодиодного рынка поделился с редакцией журнала Генеральный директор компании «АтомСвет» Вадим Валерьевич Дадыка.

Вадим Дадыка, генеральный директор ООО «АтомСвет».
Член Совета директоров ЗАО «УК «ФНК ГРУПП» За период профессиональной деятельности успешно выполнил ряд крупных проектов в области металлургии и тяжелого машиностроения. Занимал руководящие должности на предприятиях ЗАО «Металлоинвест», ОАО «Уралмашзавод». В настоящее время является Генеральным директором ООО «Управляющая компания ФНК-Менеджмент». Вадим Дадыка стоит у истоков создания проекта «АтомСвет» и отвечает за его комплексное развитие на рынке России, СНГ и за рубежом.

Опубликовано в журнале Lumen&ExpertUnion №2/2013

— Вадим Валерьевич, по Вашему мнению, изменился ли спрос на промышленные светильники за этот год? Если да — как и почему?

— В целом можно сказать, что принципиальных изменений на рынке светодиодных технологий не произошло.
Спрос на светодиодные светильники растет, кстати, не только в России. Думаю, тому причиной стала популяризация светодиодной продукции. Для заказчика светодиоды сейчас переходят в категорию привычного продукта. Мы отмечаем рост спроса на промышленное освещение: в том числе и для предприятий со сложными условиями эксплуатации, включая объекты, где необходимо взрывозащищенное исполнение осветительных приборов. У предприятий уже не стоит вопроса покупать или не покупать светодиодные светильники, вопрос остается только в цене. Вырос спрос на качественную отечественную продукцию, несмотря на более высокие цены по отношению к китайской. Заказчики понимают, что светодиодное освещение это своеобразные инвестиции, которые должны себя окупить. Светодиодный рынок стал предъявлять более жесткие требования и к производителям, и к поставщикам, и к выпускаемой продукции.

Стоит отметить также стабильное улучшение качественных характеристик светодиодов: рост светоотдачи, появление новых решений и оригинальных разработок (теперь можно говорить об универсальности и взаимозаменяемости, к примеру, старых плат на новые). Также заметно повысилось качество продукции у многих производителей.

— В прошлом году ожидалось, что значительно увеличится спрос на магистральное светодиодное освещение. Что можете сказать по этому поводу?

— Да, такие ожидания были. В основном это связано с тем, что в 2012 году многие производители выпустили ряд новинок для уличного освещения. В рамках реализации государственных программ по модернизации наружного освещения был реализован ряд проектов, где были использованы светодиодные светильники. Думаю, пока рано говорить о глобальной модернизации в этом секторе, хотя начало положено. Главное, чтобы была финансовая поддержка от государства, в чьем ведомстве находятся все улицы и дороги. Думаю, в 2014 году стоит ожидать стабильный рост проектов по уличному светодиодному освещению.

— Вадим Валерьевич, в начале интервью Вы сказали, что спрос на китайскую продукцию снизился. Тем не менее «АтомСвет», как отечественный производитель, ощущает конкуренцию со стороны китайской продукции?

— Безусловно, ощущаем. К сожалению, от этого никуда не деться, ведь российский рынок светодиодной светотехники только начинает набирать обороты. Абсолютно понятно, что китайская продукция не может конкурировать с качественным отечественным товаром.

По большей части ощущается конкуренция даже не напрямую с китайскими производителями, а с теми компаниями, которые позиционируют себя российскими, но, по сути, являются поставщиками продукции китайского производства или же используют в своих светильниках светодиоды и другие комплектующие китайского производства . Да, такие светильники гораздо дешевле. Но прежде чем приобрести такой осветительный прибор стоит хорошо подумать — а что будет потом? Об окупаемости не может быть и речи. В дальнейшем придется вложить куда бОльшие средства в обслуживание, а то и вовсе в замену китайского оборудования.

Уже сейчас многие на своем опыте убедились в плохом качестве светильников китайского происхождения — приятно, что грамотных заказчиков становится больше.

— Что Вы могли бы отнести к основным проблемам российского светотехнического рынка? Есть ли решения этих проблем?

— Ответ вытекает из предыдущего. Главная проблема — наличие на нашем рынке большого количества некачественной «кустарной» продукции. Это очень сильно подрывает репутацию всех производителей светодиодной светотехники. Думаю, что решение тут может быть одно — введение и ужесточение различных требований к сертификации, подтверждающей качество выпускаемых продуктов на российском светотехническом рынке.

Сертификация для светодиодного рынка

Кстати, если говорить о компании «АтомСвет», 2013 год для нас стал действительно знаковым. Мы стали единственными в России обладателями GS и CE сертификатов на промышленные светодиодные светильники, что свидетельствует о высоком качестве, надежности и безопасности нашей продукции. В октябре этого года компания «АтомСвет» завершила сертификацию своей продукции на соответствие требованиям безопасности европейских директив (CE). Сертификат подтверждает, что все наши светильники соответствуют требованиям безопасности законов о здравоохранении и защите окружающей среды в Европе, а также обеспечивает свободное обращение товара в странах Евросоюза (более 27 стран). Таким образом, «АтомСвет» первым прорубил окно в Европу среди отчечественных производителей светодиодной светотехники. По данным аналитиков, лишь не более 10% российских светотехнических компаний могут подтвердить соответствие изготавливаемой продукции требованиям CE. Большинство из них ориентируются на внутренний рынок, предпочитая сертифицировать продукцию только на соответствие ГОСТ Р и техническим регламентам.

Не так давно «АтомСвет» получил сертификат «ГАЗПРОМСЕРТ» и стал единственным в России обладателем сертификата качества продукции по стандарту GS на промышленные светодиодные светильники. Маркировка GS удостоверяет тот факт, что продукция, помеченная ей, является безопасной, качественной и удобной в пользовании. Данный знак качества признается среди потребителей, производителей и дистрибьюторов в странах Евросоюза и далеко за ее пределами. С целью гарантировать качество выпускаемых компанией «АтомСвет» светодиодных светильников был проведен аудит производства, проверены ключевые этапы сборки, и т.д.

С целью гарантировать качество выпускаемых компанией «АтомСвет» светодиодных светильников был проведен аудит производства, проверены ключевые этапы сборки, и т.д.

С целью гарантировать качество выпускаемых компанией «АтомСвет» светодиодных светильников был проведен аудит производства, проверены ключевые этапы сборки, и т.д.

На протяжении действия сертификата (в течение 5 лет) предусматривается ряд ежегодных надзорных аудитов производства для гарантии неизменности качества продукции компании. Все проверки компании «АтомСвет» были проведены немецким сертифицирующим органом TUV SUD GmbH — к слову, одной из наиболее требовательных к вопросам сертификации продукции.

Кроме того, помимо сертификации самой продукции, в компании был проведен аудит системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008. Данный стандарт содержит универсальные требования для всех сфер производства, но при внедрении эксперты могут оптимизировать систему для конкретного предприятия.

Особенностью данного вида сертификации является то, что оценивается не качество продукции, а сам процесс производства и управления компанией. Это означает повышение эффективности всех бизнес-процессов в компании и способствует их интеграции для достижения стратегических целей, стоящих перед компанией. «АтомСвет» — один из немногих производителей светодиодной светотехники, внедряющих у себя систему управления качеством по стандарту ISO 9001.

На мой взгляд, на нашем высоко конкурентном рынке очень важна оценка соответствия выпускаемой продукции международным стандартам. Получение международных сертификатов дает конкурентные преимущества и способствует стабильному положению предприятия на рынке.

Светодиодный рынок России высоко конкурентный, поэтому оценка соответствия выпускаемой продукции международным стандартам очень важна Светодиодный рынок России высоко конкурентный, поэтому оценка соответствия выпускаемой продукции международным стандартам очень важна

Светодиодный рынок России высоко конкурентный, поэтому оценка соответствия выпускаемой продукции международным стандартам очень важна

— Вадим Валерьевич, «АтомСвет» выпускает светильники промышленного назначения. Было ли в этом году что-то новое среди разработок компании?

— Да, в 2013 году компания «АтомСвет» анонсировала появление нового поколения промышленных светодиодных светильников. Основные отличия от уже выпускаемых нами светильников заключаются в наличии выносного либо съемного блока питания, что улучшает ремонтопригодность светильников. Более совершенная система теплоотвода позволяет значительно продлить и без того долгий срок службы светодиодных светильников. А сборная конструкция светильников позволяет собирать светильники, отвечающие всем потребностям заказчика, что делает светильник максимально практичным и гибким к требованиям по освещению.

Принцип максимального снижения оптических потерь был изначально выбран «АтомСвет» как наиболее перспективный и реализован во всей линейке продукции, в том числе и в новых разработках. Мы используем оптические системы комбинированного типа, совмещающие линзу и защитное стекло, что позволяет существенно снизить потери на оптике и за счет этого обеспечить высокий оптический КПД.

«АтомСвет» всегда ищет наиболее оптимальные решения — это основной принцип работы компании. Завод светодиодных светильников «АтомСвет» использует материалы и компоненты, которые проходят контроль как при поставке на склад, так и при непосредственном поступлении в производство.

Завод светодиодных светильников «АтомСвет» использует материалы и компоненты, которые проходят контроль как при поставке на склад, так и при непосредственном поступлении в производство.

Завод светодиодных светильников «АтомСвет» использует материалы и компоненты, которые проходят контроль как при поставке на склад, так и при непосредственном поступлении в производство.

— Одна из продвигаемых, в том числе и государством идей — реализация проектов по модернизации освещения через энергосервисные контракты. Осуществляет ли «АтомСвет» подобные проекты? Велик ли спрос на них?

— Идея энергосервиса, безусловно, хорошая и заслуживает должного внимания. Хотя в России она не так популярна, как на Западе. Кроме того существуют и альтернативы энергосервисным контрактам — это лизинг и кредит.

На каком инструменте привлечения финансирования остановить свой выбор зависит от конкретного проекта. Если тарифы на электроэнергию высоки, и планируется повышенное использование светодиодных светильников, стоит провести модернизацию за собственный счет, воспользовавшись лизингом или кредитом. Если заказчик не хочет отвлекать из оборота собственные средства целесообразнее использовать энергосервисный контракт.

Светодиодный рынок дает много преимуществ для энергосервисного контракта:

— энергоаудит, расчет экономии, проектирование, поставка светодиодных светильников, монтаж (т.е. все работы по модернизации освещения) осуществляется за счет энергосервисной компании;
— заказчик оплачивает модернизацию из сэкономленных средств, в процентном соотношении от достигнутого эффекта экономии;
— заказчику гарантировано снижение затрат на электроэнергию, ведь энергосервисная компания получает оплату только с экономии электроэнергии.

Уже сейчас в России есть ряд компаний, которые предлагают подобные решения по энергосбережению. В том числе и компания «АтомСвет». Наиболее актуальны подобные контракты как раз для промышленных предприятий, и речь может идти не только о реализации крупных проектов.

В целом, программа энергосбережения в системах внутреннего и наружного освещения помогает значительно экономить, снижает энергопотребление и высвобождает используемые мощности. Согласитесь, вырученные средства можно потратить, например, на развитие бизнеса.

— Каким образом вы осуществляете продажу своей продукции: через прямые продажи или развитие собственной дилерской сети? Как продвигаете свою продукцию?

— Поскольку компания «АтомСвет» работает в секторе B2B, мы много внимания уделяем развитию дилерской сети. Тем не менее, наш отдел продаж ведет работу и в направлении развития отношений напрямую с клиентами, где речь идет о действительно крупных проектах. Для продвижения продукции мы используем PR и рекламные кампании: готовим много аналитических материалов для различных отраслевых СМИ, занимаемся интернет-продвижением, участвуем в специализированных выставках как в Москве, так и в регионах. Специалисты «АтомСвет» активно посещают российские и зарубежные выставки, семинары и конференции по светотехнике, чтобы быть в курсе последних событий и тенденций на рынке.

— Как Вы считаете, что будет с рынком светодиодной светотехники в ближайшие годы?

— Думаю, что светодиодные светильники будут занимать все большую долю на рынке освещения. Резких скачков в тех или иных сегментах не ожидаем. Светодиодный рынок показывает стабильный рост спроса. «АтомСвет» планирует повышать и объемы производства, и объемы сбыта, расширять ассортиментную линейку, но главное  — выходить на европейский рынок светодиодного освещения.

— Спасибо за беседу!

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter33329553 = new Ya.Metrika({ id:33329553, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");