Аварийное освещение – просто о сложном. Часть III. Интегрированные БАПы

Аварийное освещение – просто о сложном. Часть III. Интегрированные БАПы

Окт 11 • L[PRO]SPECTU, Новости, Особенное • 2973 Просмотров •

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 votes, average: 4,40 out of 5)
Загрузка...

Цикл статей, посвященных аварийному освещению.
– Часть I. Определения, нормативка
– Часть II. Технические решения на рынке
– Часть III. Интегрированные БАПы
– Ni-Cd vs. Li-Ion: противостояние или разумная альтернатива?

 

В предыдущих статьях мы уже рассказали о том, что такое аварийное освещение, какие есть технические решения и как это все применять. И сейчас мы хотим немного углубиться в весьма интересное направление АО – автономные светильники. Такие светильники очень востребованы на рынке, потому что являются самым простым способом обеспечить аварийное освещение на объекте. Но даже самые простые решения постоянно меняются и улучшаются.

Обычно аварийное освещение реализуется так: светильник рабочего освещения (например, типа «Армстронг») + источник питания (для включения в рабочем режиме) + БАП (для включения в аварийном режиме). Как факт, светильник имеет два драйвера для включения светильника в разных режимах – рабочем и аварийном. Это приводит к необходимости закупать вдвое больше приборов (в штуках), монтировать их в светильник вдвое больше и дольше, подбирать ИП и БАП таким образом, чтобы они подходили друг другу по параметрам.

 

Алексей Лобановский, руководитель направления проектных продаж ООО «Трион»

Люди всегда хотели оптимизировать любые приборы с целью экономии. Итогом попыток улучшить существующие модели БАП и драйверов привели к созданию интегрированных моделей источников питания. Исторически, на это повлияло два тренда:
– Всеобщее стремление к уменьшению размеров светильников рабочего освещения, особенно с точки зрения толщины (высоты).
– Всеобщее стремление к удешевлению светильника в сборе.

В результате многочисленных попыток и исследований появился интегрированный БАП – ИП, который имеет в составе аккумуляторную батарею. Говоря по-простому, в одном приборе объединены два.

По итогам эксплуатации данного типа прибора в течение последних лет выявлены свои преимущества и недостатки такого решения.

Плюсы интегрированного БАПа

– Стоимость прибора
– Меньше возни с подключением
– Меньше вероятности ошибиться с подключением
– Отсутствие конфликтов между ИП и БАП (ИП и БАП разных производителей иногда конфликтуют — по электрическим параметрам)
– Меньше объем занимаемого пространства (компактность)
– Сохраняет все виды защиты: от холостого хода, превышения напряжения, короткого замыкания, имеет гальваническую развязку.

Минусы интегрированного БАПа

– Нельзя выбрать ток потребления для ИП (он определяется БАПом).
– Меньше вариативности по времени в аварийном режиме.
– Только постоянный режим работы светильника.

В остальном разница между БАП специализированным и интегрированным в светильник ощущается только за счет качества сборки, качества компонентов и типа Аккумуляторной Батареи (АБ). Схема подключения БАП в светильник практически не отличается от других типов БАП.

Применяемые АБ бывают обычно трех видов – никель-кадмий (Ni-Cd), литий-ион (Li-Ion) и литий-феррум-фосфат (LiFePO4). В России наиболее применимы батареи Ni-Cd, хотя в Европе повсеместно применяются Li-Ion и LiFePO4, как более экономичные и долговечные. Применение Ni-Cd в России обусловлено требованиями ГОСТ 60598-2-22-2012, хотя этот же ГОСТ допускает применение других видов АБ. Все зависит от того, как читать этот документ. В интегрированном БАП можно устанавливать АБ любых типов, здесь он никак не ограничен (см. статью про АБ, которая выйдет на днях).

В заключение можно сказать, что наличие большого количества вариантов реализации АО имеет огромный плюс, связанный с возможностью выбора. Только от заказчика зависит, какое решение применить и почему. А профессионалы рынка готовы помочь ему в этом.

 

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter33329553 = new Ya.Metrika({ id:33329553, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");