энергосервисные контракты

Сергей Кюрегян: наша задача — дать качественный свет потребителю

Фев 24 • L[PRO]SPECTU, Новости, Статьи • 893 Просмотров •

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

Развитие светотехники и источников света не стоит на месте. С каждым годом производители стараются улучшить энергоэффективность светильников, используя новые технологии. В свою очередь, с каждым годом растет и цена на электроэнергию, а у многих до сих пор используется устаревшее освещение. Но полное переоснащение предприятия на новое энергоэффективное светотехническое оборудование стоит огромных денег. На протяжении последних 3–5 лет в нашей стране активно внедряются энергосервисные контракты. Зачем они, какова схема их работы, что они дают всем участникам этого контракта? На эти и многие другие вопросы отвечает гость нашей редакции, Сергей Кюрегян, заместитель управляющего директора по энергоэффективности ОАО «Мосэнергосбыт».

Сергей Кюрегян

Сергей Кюрегян,
кандидат наук, заместитель управляющего директора ОАО «Мосэнергосбыт» по энергоэффективности, член экспертного совета Комитета по энергетике Государственной думы РФ.

 

Опубликовано в журнале Lumen&ExpertUnion №2/2012

– Сергей, здравствуйте. Расскажите, каковы ваши конкурентные преимущества? Почему именно МЭС?

– Здравствуйте. Мы — первая компания, которая вывела на рынок энергосервисные контракты, что называется, «под ключ». Мы оказываем не только полный спектр инжиниринговых услуг, но и предоставляем финансирование, что является ключевым моментом, потому что у многих клиентов нет финансовых средств в требуемых объемах в конкретный момент времени. Недавно мы реализовали первый в России энергосервисный контракт для бюджетной организации, для которой установили светодиодные светильники. Это поликлиника в Лесном городке в районе Одинцово Московской области. Установленные за наш счет коридорные светильники потребляют электроэнергии меньше на 40%. Мы тщательно сравнивали предыдущие показания с новыми, что является особенностью этого контракта. Данный контракт был реализован полтора года назад, и сейчас, в сентябре, мы полностью вернули свои инвестиции, а заказчик вышел на окупаемость.

– Ваша организация ориентируется на определенные бренды производителей светотехнической продукции?

– Нет, сейчас мы готовы работать со всеми поставщиками оборудования, если они пройдут сертификацию. Мы рассматриваем все предложения, которые поступают от клиентов. Если у них есть собственная техническая политика и они остановились на каком-то определенном поставщике, мы готовы обсуждать возможность поставки данного оборудования под наши финансовые схемы.

По конкурентным преимуществам «Мосэнергосбыта» стоит добавить следующее: мы предлагаем комплексный инжиниринг, финансируем эти мероприятия, несем соответствующие гарантийные обязательства, и при всем этом мы — серьезная компания, которая никуда не денется с рынка в ближайшие десятилетия. У нас есть все основания утверждать, что клиенту с нами будет комфортно.

По итогам 2011 г. и первой половины 2012 г. было реализовано более 40 энергосервисных контрактов по свету более чем на 50–60 млн руб. Среди них как серьезные проекты на несколько миллионов рублей по освещению цехов, так и типовые технические решения, которые продаются для управляющих компаний.

Недавно мы реализовали крупный проект по освещению цехов на Электро­стальском металлургическом заводе. На нем были использованы МГЛ взамен ламп накаливания, что дало очень серьезный эффект. За полгода мы сэкономили около 700 тыс. кВт∙ч, получили хорошую экономию. Завод рассчитывается с нами по энергосервисному контракту исходя из экономии. В денежном выражении это порядка 2 млн руб. за полгода. Окупаемость составляет около двух лет.

– В энергосервисных контрактах чаще применяются светодиодные решения?

– Конечно, в основном используются светодиодные технологии, но не всегда. Например, если говорить о ТСЖ или об управляющих компаниях рынка Москвы, особого экономического эффекта нет. Все-таки, когда клиенты переходят с люминесцентных ламп на светодиодное освещение, эффект не так очевиден, как переход с ламп накаливания. В Московской области (МО) ситуация немного другая, поэтому мы нацелены именно на этот регион. Сейчас мы разрабатываем несколько серьезных проектов в МО по уличному светодиодному освещению — дороги категории В, С, дворовые территории. В настоящее время мы осваиваем новое направление — наружное освещение, где существуют определенные трудности с финансированием. По этой причине нам постоянно приходится искать какие-то новые технические решения.

– Вы уже реализовали много проектов. Можете рассказать, с какими проблемами вы сталкивались?

– Проблемы, в основном, не технические, а организационные. Основная проблема в «хозяине», точнее, в его отсутствии. На данном этапе кроме ТСЖ или коммерческих клиентов «хозяина» нет. И если говорить, например, об управляющей компании, то ей этот энергосервисный контракт не нужен. Если клиенту требуется модернизация освещения, я предлагаю ему обращаться в «Мосэнергосбыт». Мы готовы рассмотреть различные финансовые схемы, подобрать оборудование, провести светотехнический расчет как по наружному освещению, так и по внутреннему. Очень важно, чтобы оборудование прослужило долго, потому что нам важна репутация.

– Есть ли у вас какой-то приоритет по иностранным или российским производителям?

– Нам, конечно, хотелось бы, чтобы нашим поставщиком был российский производитель. При прочих равных условиях мы всегда отдаем предпочтение отечественным светильникам. Мы выполняем не государственный заказ, мы работаем в коммерческих рамках, поэтому ставим то, что нам выгоднее. Естественно, у оборудования должно быть достойное качество и соответствующие параметры. Мы не везде ставим светодиодные светильники. У нас нет цели продвигать светодиодную продукцию, наша задача — дать качественный свет клиенту. Наше преимущество в том, что мы являемся комплексной инжиниринговой компанией с равными отношениями ко всем поставщикам. Мы не лоббируем ни одного из производителей, позволяя клиентам выбирать продукцию из самого широкого спектра.

– Как стать Вашим клиентом?

– Все очень просто — достаточно обратиться в обслуживающее вас отделение «Мосэнергосбыта» по электро­снабжению или позвонить по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе «Энергосбережение».

– Спасибо за беседу!

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »