Фото линзы Татьяна

НОВАЯ ЛИНЗА TATIANA СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РОССИЙСКИХ ДОРОГ КЛАССА Б1 И А4Х

Ноя 20 • Разное • 2522 Просмотров •

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
Опубликовано в журнале Lumen&ExpertUnion №3/2013

 

Логотип LEDILСакен Юсупов, saken.jusupov@ledil.com
Илья Лебедев, lis@rtcs.ru

 

 

Красивое женское имя — Татьяна — дали новой линзе для дорожного освещения              в компании LEDiL. По старой доброй традиции всю новую оптику в финской компании называют женскими именами: Helena, Heidi, Martha… И не случайно в этом ряду скандинавских имен появилось русское — новая линза была создана специально для российских автодорог и в полном соответствии со строгими отечественными стандартами.

Для решения оптической задачи с российской спецификой, новая линза создавалась в сотрудничестве со специалистами московского офиса компании Rainbow Electronics.

Светотехники из Rainbow Electronics помогли финским оптикам осознать всю строгость российских стандартов и определить основные светотехнические требования новой линзы. Они вносили необходимые коррективы в предварительные модели световых диаграмм проектируемой линзы на всем тернистом пути достижения оптимального распределения света.

Среди особенностей оптической части линзы нужно отметить то, что новинка имеет симметричную кривую силы света (сокращенно – КСС). Специально для российских условий LEDiL отступил от привычных технологий дизайна ассиметричной оптики для уличных линз и создал оптику, которая успешно работает на самых распространенных и повсеместно установленных опорах освещения                 с отклоненной на 15 градусов от горизонта консолью.

Столбы с наклонной консолью

Столбы с наклонной консолью

При разработке этой оптики был учтен консерватизм многих российских производителей дорожных светильников, которые предпочитают закрывать оптику плоским защитным стеклом.

Плоское стекло искажает распределение света от линзы, «подворачивая» лучи к центру на больших углах от оптической оси линз в светильнике. Линза TATIANA-B формирует идеальную световую диаграмму для освещения автодорог с учетом искажений, вносимых плоским защитным стеклом.

Выполнение столь жестких требований российских стандартов потребовало сузить диапазон совместимых светодиодов с этой оптикой. Первая доступная линза из новой серии, C14128_TATIANA-1X4-B, оптимизирована для работы со светодиодом XML2.

Для дорог класса Б1 и А4 помимо высокого уровня яркости дорожного полотна, предъявляются жесткие требования к таким характеристикам как равномерность яркости (общей и продольной), а так же к ограничению слепящего действия осветительной установки по отношению к водителям. Сложность заключается в одновременном обеспечении данных параметров с учетом минимизации экономических затрат. Т.е при малом количестве световых точек и использовании стандартных опор и кронштейнов.

Требование к осветительной установке

Класс объектаLср, кд/м²Lмин/LсрLмин/LмаксЕср, лк Емин/ЕсрTI, %
Б11,20,40,6200,35<10

Основная проблема при создании такой оптической системы состоит в том, что неравномерность яркости и слепящее действие находятся в противофазе. Силы света в направлении более 70 градусов формируют высокую эффективность линзы
в области средней яркости дорожного полотна, а так же ее равномерности. Но именно с этих углов начинается существенное воздействие на водителей, влекущее за собой слепящий эффект.  Поэтому при улучшении первого параметра всегда происходит ухудшение второго и наоборот. Задача – найти светораспределение, сочетающее в себе необходимый баланс этих параметров и  обеспечивающее соответствие осветительной установки нормативным документам при самых «неблагоприятных» параметрах ОУ.
Отметим, что при  разработке линзы были учтены жесткие требования СП 52.13330.2011 и ГОСТ Р 54350-2011 по значениям предельной силы света в меридиональной плоскости под углами 80° и 90° к оптической оси светильника в зоне слепимости. Линза имеет ограниченный тип светораспределения.
Моделирование возможных вариантов, поиск удачных решений и их усовершенствование с помощью инженеров компании Rainbow Electronics, позволило добиться практически оптимального светораспределения.

Диаграмма распределения сил света линзы Татьяна

Диаграмма распределения сил света линзы Татьяна

Слово «практически» указывает лишь на то, что нет предела совершенству.
Для демонстрации высоких качеств линзы С14128_TATIANA-1X4-B, в программе Dialux 4.11 была смоделирована дорога класса Б1.

Распределение освещенности в псевдоцветах Dialux при использовании С14128_TATIANA-1X4-B

Распределение освещенности в псевдоцветах Dialux при использовании С14128_TATIANA-1X4-B

Параметры дороги и осветительной установки (ОУ) представлены ниже.

Параметры дороги и ОУ

ПараметрЗначение
Кол-во полос4
Ширина полосы, м3.5
Ширина средней полосы, м0.1
Дорожное покрытиетип R3, q0 = 0,065
Высота подвеса светильников, м11.5
Угол наклона, град.15
Расстояние между опорами, м40

Как видно из таблицы, даже при расстоянии в 40 м между опорами, использование линзы С14128_TATIANA-1X4-B позволяет удовлетворить жестким светотехническим требованием для дорог не только класса Б1, но и класса А4.

Результат сравнения ОУ

Lср, кд/м²Lмин/Lср Lмин/Lмакс Еср, лкЕмин/ЕсрTI, %
С14128_TATIANA-1X4-B1.220.70.73220.539
ЖКУ1.210.480.54200.539

Чего нельзя сказать о светильнике с НЛВД, частота установки которого должна быть существенно выше. Вследствие чего итоговая стоимость такой ОУ будет больше, ведь именно опораи ее установка – самая дорогостоящая статья расхода в уличном освещении.

РАЗРАБАТЫВАЯ НОВУЮ ОПТИКУ, КОМПАНИЯ LEDIL СТАВИЛА ПЕРЕД СОБОЙ 2 ЗАДАЧИ:

Задача 1:

Создать автодорожную оптику, оптимальную для российских условий.
Как видно из светотехнического анализа, сделанного инженерами Rainbow Electronics, оптическая задача решена успешно.

Задача 2:

Сделать новую оптику недорогой и привлекательной по цене. Для снижения цены линзы C14128_TATIANA-1X4-B инженеры LEDiL разработали принципиально новую конструкцию модульной оптики – «ломкий» модуль. Он представляет собой линейку из 4-х сегментов, которую можно целиком использовать как единую мультилинзу, а можно легко ломать руками на сегменты, каждый из которых используется как одиночная линза.

Фото поломанной линзы

Фото поломанной линзы

РЕЗЮМЕ

Задачи, которые российский рынок ставил перед LEDIL, успешно реализованы в новой линзе C14128_TATIANA-1X4-B:

— КСС новой оптики соответствует строгим российским стандартам освещения автодорог класса Б1 и А4;

— симметричная КСС новой линзы удобна для применения на широко распространенных в России столбах с наклонной консолью;
новая технология «ломких» модулей позволила в три раза снизить цену C14128_TATIANA-1X4-B по сравнению с популярными сейчас одиночными линзами;

— новую линзу удобно применять, она совместима с уже наработанными технологиями монтажа оптики на светодиоды.

Что особенно приятно отметить — самые новые и передовые разработки дорожной оптики фирма LEDiL создает именно для российского рынка.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter33329553 = new Ya.Metrika({ id:33329553, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");