Проект архитектурного освещения

«Горящая свеча» Олимпийского парка. Проект архитектурного освещения Храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя

Дек 28 • CaseStudy • 7421 Просмотров •

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
Опубликовано в журнале Lumen&ExpertUnion №3/2013

Оксана Осипенко, www.zers-group.ru

Образование высшее. Закончила Южно-Российский Технический Университет. Инженер химик-технолог, инженер-художник. Прослушала курс лекций в области дизайна University of the Arts London. В настоящий момент генеральный директор ООО «Церс Энерго». Совладелец ООО «Церс Энерго», ООО «Церс Прайд» (производственная компания), студии дизайна  «Zers Design».

Группа компаний «Церс» выполнила архитектурную подсветку храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя, реализовав полный комплекс работ по художественному освещению фасада храма. Реализация проекта выполнена по заказу ОАО «ФСК ЕЭС» (Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы) и ООО «Уралэлектрострой».

Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя был возвёден всего за два года в непосредственной близости от Олимпийского парка г. Сочи. Стиль архитектуры храма — византийский. Кроме самого здания храма, в комплекс входит приют святого пророка Иоанна Предтечи для пожилых священников.

Стоит отметить, что у компании «Церс» уже был опыт освещения подобных объектов. Так, три года назад её специалисты выполнили архитектурную подсветку Новочеркасского Вознесенского войскового кафедрального собора. Высокий профессионализм и наличие опыта работы со столь сложными проектами помогли обратить на себя внимание представителей РПЦ.

Общий вид храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя

Общий вид храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя

Стоит отметить не только рекордные сроки реализации светотехнического проекта, но и в принципе — постройки всего комплекса. Так, освящение закладного камня собора состоялось практически недавно — 29 августа 2012 года. А спустя всего полтора года на месте стройки появился великолепный храм, возведенный в византийской архитектурной традиции. Его расположение удивило немало жителей и гостей города — покрытые медью купола выросли практически в середине олимпийской развязки, приветствуя собой спортсменов и приехавших на олимпиаду зрителей.

В настоящее время почти полностью завершены все работы, в т.ч. вся внутренняя и внешняя отделка зданий комплекса. Глядя на конечный результат, трудно поверить, что ещё несколько месяцев назад   здесь была масштабная стройка.

Знакомство копании «Церс» с тогда ещё недостроенным объектом состоялось чуть менее года назад, в апреле 2013-го. Тогда к ним обратился Эксузян Сурен Арутюнович, исполнительный директор Фонда поддержки строительства храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Он попросил провести презентацию и поработать над проектом освещения. Так началась история их совместной работы над православным комплексом.

Реализация проекта освещения началась с посещения специалистами ГК «Церс» самого объекта. Спустя некоторое время состоялась встреча с Настоятелем храма архимандритом Флавианом и исполнительным директором Фонда поддержки строительства храма Суреном Эксузяном. Изучив на месте все чертежи, представители компании «Церс» постарались максимально точно понять все пожелания заказчика. Так, проведя мозговой штурм, команда предложила концепцию «горящей свечи».

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Холодный белый свет прожекторов (5000 K) максимально приближен к естественному солнечному. Правильный выбор цветовой температуры светильников позволил предельно точно передать архитектурную пластику сооружения. С точки зрения символизма, метафора белого света говорит о добре и мире, о божественном начале всего живого на земле. А янтарный цвет имитирует пламя горящей свечи — символ молитвы и веры. Как не повернешь свечу, пламя её будет устремлено к небу. Так и купола храма, залитые янтарным светом, отражают концептуальную идею божественного света, дающего надежду на лучшее и веру в настоящее.

Метафора белого света говорит о добре и мире, о божественном начале всего живого на земле; в то же время янтарный цвет имитирует пламя горящей свечи — символ молитвы и веры

Метафора белого света говорит о добре и мире, о божественном начале всего живого на земле; в то же время янтарный цвет имитирует пламя горящей свечи — символ молитвы и веры

После того, как заказчик одобрил концепцию, компания «Церс» приступила к её реализации. Дизайнеры по чертежам смоделировали точную копию комплекса с помощью специализированного ПО (3D Studio MAX).

 Проект освещения храма в вечернее время в 3D Studio MAX

Проект освещения храма в вечернее время в 3D Studio MAX

Проект был презентован заказчику и представителям организаций, участвующих в подготовке XXII зимних Олимпийских игр. Также понадобилось одобрение генерального подрядчика, который строил храм, а именно ЗАО «Строй Интернейшнл» — её специалисты принимали непосредственное участие в проектировании освещения с технической и концептуальной точек зрения.

В итоге, при серьезной технической и творческой поддержке команды  проектировщиков компании «Церс», появилось тщательно проработанная идея и техническое решение.

Проект освещения храма в 3D Studio MAX с указанием зон освещенности

Проект освещения храма в 3D Studio MAX с указанием зон освещенности

Однако, воплотить в жизнь то, что нарисовано на бумаге — не простая задача. После утверждения проекта, наступил процесс интеграции оборудования в архитектуру здания. Тщательно, шаг за шагом, команда проектировщиков, дизайнеров, инженеров и монтажников прорабатывала каждую деталь проекта. В процессе  её реализации появлялось всё больше нестандартных задач, которые ставили перед собой исполнитель и заказчик.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная особенность проекта:

— Нестандартное крепление светильников на куполах храма — ноу-хау специалистов компании «Церс».

— Оборудование — 529 светодиодных светильников «Церс».

— Система управления — с функцией диммирования.

Со стороны заказчика были поставлены следующие задачи:

— Всё оборудование должно быть оснащено функцией диммирования, которая позволяет управлять световым потоком. Идея в том, что в праздничные и выходные дни храм является украшением города Сочи с полностью включенной подсветкой. В период же христианских постов, либо в связи с траурными событиями, освещение храма должно быть приглушенным, и как бы «чёрно-белым», без цветовых акцентов.

— Оборудование на храме должно быть максимально незаметно днем.

— Стилобатная и нижняя часть храма должны гармонично смотреться с основным фасадом храма ночью. Цветовая температура общего освещения должна была совпадать с цветовой температурой освещения фасада. То же самое касалось освещенности и должно было составлять в среднем  20 лк.

— Светильники на медной кровле куполов должны были быть закреплены без сверления и использования выносных кронштейнов. Специалистам предстояло придумать, как технически реализовать эти пожелания и воплотить их в жизнь.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В процессе разработки системы диммирования, было применено управление, которое осуществляется по 4 независимым линиям-контурам. Это позволило регулировать световой поток от 0 до 100% с шагом 1% для разных групп светильников. Программируемая система была установлена в щитовой храма, что позволяет в считанные секунды выбрать необходимый уровень освещённости. Для того, чтобы воплотить в жизнь все  поставленные задачи, инженеры разработали несколько видов архитектурных светильников с оптикой и без, под  конкретные элементы фасада. По итогам визуальных испытаний были подобраны наиболее подходящие модели светильников с необходимыми техническими характеристиками и внешним видом (компактные корпуса,  окрашенные  в цвет  фасада и куполов). Благодаря этому днем можно наслаждаться красотой культурно-исторического центра без привлечения внимания к осветительному оборудованию.

Настройка системы подсветки стен и куполов

Настройка системы подсветки стен и куполов

Для освещения территории вокруг храма были применены светильники типа Лотос. Их форма идеально соответсвует всему храмовому комплексу, почти полностью повторяя изгибы куполов. В светильники были установлены металогалогенные лампы мощностью 150 Вт с цветовой температурой 5000 К. Осветительные приборы были смонтированы на опорах высотой 4 метра. При этом удалось получить необходимую освещенность 20 лк на земле и непосредственно на фасаде.

Одна из сложнейших технических задач, которую пришлось решать специалистам в этом проекте — разработка специального крепления светильника для его надёжной фиксации на куполе без сверления медной кровли.  И компания «Церс» с этой задачей успешно справилась. Решение является их собственной разработкой и позволило выполнить задачу заказчика на 100%. Данная конструкция была впервые применена в России для освещения куполов.

Проверка и окончательная настройка оборудования

Проверка и окончательная настройка оборудования

РЕЗЮМЕ

Реализованный проект освещения храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя получился живым, естественным и, что самое главное — полностью соответствующим первоначальной задумке. По словам представителей компании-исполнителя, во многом это случилось благодаря своевременному началу разработки системы освещения: монтаж кабельных трасс и систем оборудования осуществлялся параллельно со строительством храмового комплекса.

То, что получилось в итоге — не оставило равнодушным ни одного человека. Архитектурная подсветка во все времена была идеальным инструментом представления объекта в ином ракурсе. Как и в фотосъёмке, правильно выбранные световые ракурсы и акценты помогают подчеркнуть то, на что днём порой и не обратишь внимание.

Правильно выбранные световые ракурсы и акценты помогают подчеркнуть то, на что днём порой и не обратишь внимание

Правильно выбранные световые ракурсы и акценты помогают подчеркнуть то, на что днём порой и не обратишь внимание

Компания «Церс» благодарит всех, кто принимал непосредственное участие в реализации данного проекта:

Настоятеля храма Нерукотворного образа Христа Спасителя в Имеретинской низменности г. Сочи настоятеля Архимандрита Флавиана;

Заместителя министра строительства и ЖКХ России Рейльяна Ю.У. ;

Государственную Корпорацию «Олимпстрой» в лице президента корпорации Гапликова С. А. и вице-президента Прядеина В. В.;

Исполнительного директора Фонда поддержки строительства храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи Эксузяна С. А.;

ОАО «Россети» в лице генерального директора Бударгина О. М.,

ОАО «ФСК ЕЭС» в лице председателя Правления Мурова А.Е.

ООО «Кубань Универсал Проект» г. Краснодар.

ООО «Атлант» г. Ростов-на-Дону.

Группа компаний «Церс» — одна из крупнейших компаний России в области архитектурного освещения. Работая на рынке светодизайна с 2003 года, компания «Церс» сконцентрировала своё внимание на секторах архитектурного, коммерческого, жилого, технического, промышленного и функционального освещения. Благодаря упорству и правильному развитию бизнеса, компания получила признание в области освещения по всей России, а также реализовала ряд проектов в странах СНГ, ОАЭ, Катара и Омана. Сегодня ГК«Церс», это технические офисы, испытательные лаборатории, конструкторские бюро, а также студия промышленного и светового дизайна «Zers Designe», которая может не только проектировать, но и реализовывать проекты «под ключ».

Фотографии, чертёжные планы и рендеры предоставлены компанией «Церс».

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter33329553 = new Ya.Metrika({ id:33329553, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");