Излучение прибыли. Освещение ритейлов
Освещение ритейлов: излучение прибыли
Современные источники света позволяют получить настолько существенную экономию от применения, что пользоваться традиционными лампами уже просто неразумно. Кроме того, свет стал одним из инструментов борьбы за привлечение и удержание внимания покупателей.
Как ни странно, вопросы переоснащения в кризис становятся еще более актуальными для ритейлеров — новые технологии не только приносят предприятию существенную экономию, позволяют удержаться на плаву, но и увеличивают потенциал дальнейшего развития. Для торговой розницы такой потенциал заложен в том числе в применении LED-технологий (Light-emitting diode), или светодиодов.
Качественные характеристики светодиодов самые высокие по сравнению с другими источниками света, поэтому их применение сейчас очень актуально.
Стоимость светодиодного освещения уменьшается, таким образом расход электроэнергии становиться более эффективным. Кроме того, светодиоды стали применяться в различных областях – в промышленных светильниках, где используются мощные прожекторы, светодиодных лентах, дизайне интерьеров и декоративных украшениях.
Виды светильников по функциональному назначению можно разделить на несколько основных категорий: светильники потолочные, свободностоящие и линейные (для рабочего освещения), светильники для общего и акцентного освещения помещения, световые карнизы, освещение стен, скользящая подсветка, заливающее освещение, аварийное, утилитарное, сигнальные лампы, реклама, бегущие строки. Светодиодное освещение основано на применении не переменного, а постоянного стабилизированного тока. Самые главные плюсы светодиодов — очень длительный срок службы и низкое энергопотребление.
Большинство ритейлеров при освещении торгового зала до сих пор используют традиционные источники света с непоколебимой уверенностью в том, что светодиодные лампы в разы дороже традиционных источников света, и инвестиции в их приобретение будут окупаться долго. Специалисты считают, что это утверждение было актуальным несколько лет назад. Современные светодиодные технологии развиваются очень быстро, и за последние два года стоимость светильников упала в 2 раза, а коммерческая эффективность светодиодных светильников увеличилась с 80 лм/вт до 120 лм/вт, то есть на 50% за тот же период. Окупаемость светильников в настоящее время составляет в среднем 18 месяцев, а гарантийный период — 36 месяцев.
С технической точки зрения светодиодам свойственен высокий коэффициент полезного действия: если простая лампа накаливания часть энергии преобразует в свет, а львиную долю – в тепло, то светодиод основную часть энергии преобразует в свет.
Светодиодные светильники безопасны (не бьются, не содержат ртуть), компактны, имеют высокую прочность и устойчивость к повреждениям. В светодиодах отсутствует инертность при включении и выключении. Это свойство широко используется для определенного вида освещения, например, в бегущей строке или рекламных панелях, где важно, чтобы мгновенно лампочка гасла и загоралась.
Срок жизни LED-светильника не зависит от включения и выключения. Светодиоды можно применять без светофильтров: за счет специфических свойств они могут давать свет разных спектральных характеристик — теплый или холодный.
Не требуются рефлекторы, чтобы направить пучок света в определенную точку, на определенный объект, в отличие от люминесцентной лампы, светящей во все стороны, на которую для направленного света надо поставить отражатель. Ритейлерам нравится использовать возможность диммирования ламп: изменение яркости света за счет регулирования мощности.
Если человек находится под светодиодным освещением, он ощущает себя более комфортно, чем при другом искусственном освещении.
Важная характеристика — отсутствие ультрафиолетового и инфракрасного излучений. Положительные качества в совокупности приводят к значительным преимуществам перед другими лампами, в частности люминесцентными. В сравнении с люминесцентными лампами, при одинаковой световой характеристике, светодиоды потребляют меньше электрической мощности, что приводит к уменьшению затрат на оплату электроэнергии.
У светодиодов низкая пульсация светового потока. Если человек находится под светодиодным освещением, он ощущает себя более комфортно, чем при другом искусственном освещении: меньше устают глаза, уменьшается раздражение нервной системы.
Большой плюс – практически исключаются затраты на обслуживание. Люминесцентные светильники требуют регулярной замены то самих ламп, то расходных материалов-дросселей, стартеров.
Основные преимущества светодиодного освещения:
– низкое потребление энергии и высокий КПД;
– срок службы – до 70 тыс. часов непрерывной работы;
– оптимальное соотношение цена/качество;
– быстрая окупаемость за счет экономии энергии и затрат на обслуживание;
– современный дизайн, виброустойчивость и высокая прочность;
– экологическая безопасность, отсутствие вредных компонентов и излучений;
– диапазон рабочих температур от-50° до +50°С;
– безинерционность включения/выключения;
– безинерционность включения/выключения;
– отсутствие слепящего эффекта и мерцания.
Использование светодиодных светильников позволяет увеличить качество освещения в торговых зонах…
…потому, что:
1) светодиодные светильники не перегорают;
2) они потребляют минимум в 2 раза меньше электроэнергии, чем, например, 70 Вт металлогалогенные прожекторы;
3) а выделяют тепла в 4 раза меньше, а значит, не нагревают воздух в помещении, что делает пребывание более комфортным и уменьшает затраты на списание продуктов.
Многие ритейлеры используют особенный спектр света светодиодов, который представляет товар в выгодном свете.
Немаловажно то, что светодиодные светильники имеют постоянную цветовую температуру, которая не меняется со временем. В случае использования металлогалогенных и люминесцентных ламп персонал магазинов может при замене устанавливать лампы разной цветовой температуры, так как обычно не разбирается в этом вопросе, и такой световой разнобой создает дискомфорт.
Освещение — очень важная составляющая для создания благоприятной обстановки, способствующей совершению покупок, времяпровождению в торговом зале, позитивному восприятию магазина. Общий уровень освещения влияет на настроение человека: когда свет комфортный, покупатели получают приятное впечатление от магазина, имеют доброе расположение духа, расслаблены, что способствует пребыванию в торговом зале и покупкам. Персонал меньше устает и в течение рабочего дня сохраняет высокую работоспособность.
Для освещения мяса применяются светодиодные лампы специального спектра, подчеркивающего натуральные красные и розовые цвета.
Считается, что существует нейтральный свет, холодный и теплый. Цветовая температура света является одним из основных факторов, оказывающих психологическое воздействие на человека. Абсолютно нейтральный, с цветовой температурой 4 тыс. Кельвинов, обычно используется как общий свет в магазинах и офисах.
Освещение ритейлов по продуктовым группам
Разные группы продовольственных товаров также требуют нескольких подходов к освещению. Для подсветки многих продуктов от нейтрального света надо отказываться. Например, для освещения мяса применяются светодиодные лампы специального спектра, подчеркивающего натуральные красные и розовые цвета.
Рекомендуется подсвечивать не только продукты, но и саму витрину, иначе на прилавке мясо будет выглядеть красиво и аппетитно, а когда кусок достанут для покупателя, при нейтральном освещении мясо покажется блеклым и серым.
– В отделах замороженных продуктов, рыбном, где требуется подчеркнуть свежесть, охлажденность, применяются светодиоды с температурой от 4 до 6,5 тыс. К с цветопередачей от 80%, позволяющие создать впечатление “прохладной свежести”.
– В хлебном отделе, наоборот, применяются лампы с теплым светом, цветовой температурой от 2,7 до 3 тыс. Кельвинов. Сам хлеб должен подсвечиваться теплым светом, и оборудование должно быть выполнено из натуральных материалов теплых оттенков – дерева, лозы.
– Особого света требуют овощи, фрукты и цветы. Эти отделы выгоднее освещать не рассеянным, а направленным цветом. Для этого существуют специальные светильники в виде колоколов, спотов — свет которых можно направить прямо на товар. У таких ламп должна быть максимально хорошая цветопередача – 90%, с высокой интенсивностью цвета, приближающегося к солнечному. Тогда фрукты будут иметь здоровый. блестящий аппетитный вид.
– В отделе спиртных напитков используется стандартное освещение, но при продаже дорогих вин рекомендуется применять дополнительно акцентное освещение. И еще есть нюанс – традиционно вино хранят в погребах, так как ему требуется темнота. Солнечный свет, излучающий ультрафиолет, разрушает вино, а светодиоды — практически нет, что не ухудшает качество вина.
Область применения LED-технологий широкая — магазины, торговые центры, гостиницы, рестораны и бары, офисные здания, спортивные объекты, учреждения, а также освещение за пределами здания — дворы, ЖКХ, парковки, стоянки, наружная реклама и прочее. Этот доброжелательный свет используется в музеях, так как не выделяет ни ультрафиолетовое, ни инфракрасное излучение, не несет угрозу сохранению картин, печатным и рукописным документам, костюмам, которые под воздействием обычного света разрушаются.
Похожие Записи
« Xlight XLD-ДКУ08-80-WHS: испытания светодиодного уличного светильника от Икслайт (октябрь, 2016) Компания CREE анонсирует новые серии светодиодов XLamp® XQ-E и XP-E High Efficiency (HE) Photo Red LEDs »