Исследование рынка освещения и сравнительный анализ конкурсов в сегменте муниципального уличного освещения в 1 квартале 2012 и 2013

Апр 29 • L[PRO]SPECTU, Аналитика, Статьи • 2886 Просмотров •

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 votes, average: 4,75 out of 5)
Загрузка...
Исследование рынка освещения и сравнительный анализ конкурсов в сегменте муниципального уличного освещения в 1 квартале 2012 и 2013

Сергей Боровков, sergey.borovkov@lbconsulting.ru,
генеральный директор ООО «Лайтинг Бизнес Консалтинг»

Окончил МЭИ по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» и Всероссийскую Академию Внешней торговли по специальности «Международная экономика». С 2003 по 2013 гг. работал в компании Philips в секторе «Световые решения», занимая должности: менеджера по работе в ключевыми клиентами (2003­2004), менеджера по индустриальным закупкам (2004-­2007), руководителя направления по индустриальным закупкам (2007-­2009), руководителя направления по энергосберегающим программам (2009­-2011), руководителя направления по работе с проектными партнерами (2011­-2013), руководителя по связям с правительственными организациями и развитию рынка (2012-­2013). В настоящее время руководитель специализированной светотехнической консалтинговой компании «Лайтинг Бизнес Консалтинг».

Имея 10-ти летний опыт работы в светотехнике, я не раз имел дело с исследованием рынка освещения или его сегментах, выпущенных различными исследовательскими компаниями и российскими, и зарубежными. В них подробно описывалась макроэкономическая ситуация, анализировалась динамика экспорта-импорта светотехнической продукции, предоставлялась справочная информация о компаниях и т.п. Но каждый раз мне, как профессионалу, чего-то не хватало в этих отчетах. Порой, они содержали недостоверные данные или недостаточно глубокий анализ. И не было ни одного отчета, позволяющего увидеть ситуацию на рынке и с макроэкономической точки зрения, и позволяющего получить необходимую детализацию по продукции.

Компания «Лайтинг Бизнес Консалтинг», специализирующая на рынке светотехники, решила проводить свои исследования, ориентируясь на потребности профессионалов светотехнического рынка.

В нашем первом исследовании рынка освещения, посвященному сегменту муниципального уличного освещения, собрана и проанализирована информация о государственных и муниципальных конкурсах, объявленных в 1 квартале 2013 года.

Отчет по исследованию содержит несколько основных разделов: обзор социально-экономического положения РФ в 1 квартале 2013 года, общий сравнительный анализ конкурсов за 1 квартал 2013 и 2012 года, а также глубокий анализ конкурсов 1 квартала 2013 года, который позволил получить необходимую детализацию по закупаемому осветительному оборудованию.

Согласно выборке компании «Лайтинг Бизнес Консалтинг», из общего числа конкурсов, опубликованных на сайте госзакупок в первом квартале 2013, было заявлено 1050 конкурсов, связанных с закупкой, обслуживанием и ремонтом осветительных приборов для уличного освещения. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года, суммарное число конкурсных процедур выросло почти на 5%, а суммарная «начальная цена» конкурсов на 21% (табл. 1).

табл. 01. Статистика конкурсов в 1 квартале 2012 и 2013 гг.

Показатель1 кв 20121 кв 2013Динамика,%
Количество заявленных конкурсов, шт.10031050105%
Суммарная «начальная стоимость» заявленных конкурсов, руб.2 623 229 023,143 164 421 833,98121%

Из 1050 объявленных конкурсов, как и в 2012 г., превалировал тип конкурса «открытый аукцион в электронной форме». Доля другого, часто используемого типа конкурентных закупок «запроса котировок», снизилась по сравнению с 2012 годом. (табл. 2)

табл. 02. Распределение конкурсов по типам

 I кв 2012I кв 2013 
Способ закупкиКол-во конкурсовДоля, %Кол-во конкурсовДоля, %Динамика, %
Запрос котировок48248%42240%87,5%
Открытый аукцион в электронной форме51551%62059%120%
Открытый конкурс61%81%0%
Общий итог1003100%1050100%105%

Анализ конкурсов в денежном выражении показал рост средней заявленной «начальной цены» открытых конкурсов в электронном виде с 3,7 до 4,4 млн. руб. (табл. 3)

табл. 03. Анализ конкурсов по показателю «начальная цена»

 1 кв 20121 кв 2013
Способ закупкиКоличество конкурсов, шт.Суммарная «начальная цена», рубСредняя «начальная цена» конкурса, руб.Количество конкурсов, шт.Суммарная «начальная цена», рубСредняя «начальная цена» конкурса, руб.
Запрос котировок482150 128 858311 471422131 234 545310 982
Открытый аукцион в электронной форме5151 898 717 6903 686 8306202 699 073 1464 353 344
Открытый конкурс6574 382 47595 730 4128334 114 14347 730 592
Общий итог1 0032 623 229 0232 615 3831 0503 164 421 8343 013 735

Анализ проводимых конкурсов в региональном разрезе показывает лидерство Центрального федерального округа по числу заявленных конкурсов. Из прочих регионов, стабильно высоким объемом заявленных конкурсов отличается Приволжский федеральный округ. Наименьший же объем заявленных конкурсов в Северо-Кавказском федеральном округе (табл. 4).

табл. 04. Распределение конкурсов по федеральным округам

Округ РФКоличество конкурсов в 1 кв 2012Количество конкурсов в 1 кв 2013Динамика,%
Дальневосточный федеральный округ93119128%
Приволжский федеральный округ144152106%
Северо-Западный федеральный округ103118115%
Северо-Кавказский федеральный округ2127129%
Сибирский федеральный округ11110897%
Уральский федеральный округ113132117%
Центральный федеральный округ264272103%
Южный федеральный округ15412279%
Общий итог10031050105%

Распределение конкурсов по федеральным округам в %

В денежном выражении по показателю «начальная цена» лидером в январе-марте 2013 года стал Сибирский федеральный округ, опередив ЦФО по сравнению с 2012 (табл. 5).

табл. 05. Анализ конкурсов по показателю «начальная цена» по федеральным округам

Округ РФ1 кв 20121 кв 2013Динамика,%
Дальневосточный федеральный округ146 995 088.4317 032 924.9216
Приволжский федеральный округ404 189 353.8312 094 164.777
Северо-Западный федеральный округ144 118 929.1175 392 279.6122
Северо-Кавказский федеральный округ68 519 807.31132 164 980.4193
Сибирский федеральный округ124 103 695.4880 625 212.4710
Уральский федеральный округ146 305 244.7157 053 773.1107
Центральный федеральный округ1 319 876 506.0656 148 331.250
Южный федеральный округ269 120 398.2533 910 167.6198
Общий итог2 623 229 023.03 164 421 834.0121

Анализ конкурсов по показателю «начальная цена» по федеральным округам в %

Такая смена лидера объясняется проведенным в первом квартале текущего года конкурса «Аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации наружного освещения улиц на территории муниципального образования «Город Томск» в 2013?—?2015 годах» с начальной стоимостью — 342,2 млн. руб.

В 2012 конкурс «Уличное освещение муниципального образования «Город Калуга»», отличающийся значительной начальной стоимостью 425,3 млн. руб. и конкурс «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения дворовых территорий города Москвы» с начальной стоимостью 395,9 млн. руб., обеспечили «лидерство» ЦФО.

Информация по наиболее крупным конкурсам приведена в таблицах 6 и 7.

табл. 06. Топ-5 конкурсов в I кв 2012 года по показателю «начальная цена», руб.

НаименованиеОкруг РФ2012
Оказание услуг энергосервиса на объекте: «Уличное освещение муниципального образования «Город Калуга» для управления городского хозяйства города КалугиЦентральный ФО425 273 749.5
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения дворовых территорий города МосквыЦентральный ФО395 893 717.7
Заключение контракта на энергосервис, г. ЛипецкЦентральный ФО106 560 381.5
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству наружного освещения с корректировкой благоустройства объекта озеленения по адресу: ВАО, лесопарк на ул. Свободный проспект, д. 11-17, площадь участка -Центральный ФО96 594 234.4
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение энергосервисных работ по реконструкции сети уличного освещения с целью снижения потребления электроэнергии в г.БорПриволжский ФО94 757 440.9

Топ-5 конкурсов в I кв 2013 года по показателю «начальная цена», руб.

НаименованиеОкруг РФ2013
На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации наружного освещения улиц на территории муниципального образования «Город Томск» в 2013 — 2015 годахСибирский ФО342 179 000.0
Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (энергосервис) по уличному освещению городского округа город – герой Волгоград*Южный ФО288 292 259.0
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту установок наружного освещения с заменой аварийных опор, расположенных на территории города МосквыЦентральный ФО154 021 809.0
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Восстановление наружного освещения после проведенной реконструкции воздушных линий с применением самонесущих изолированных проводов в населенных пунктах Республики Татарстан»Приволжский ФО110 083 700.0
Выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт ул. Гвардейская с обустройством уличного освещения и тротуаров, в том числе ПСД»Дальневосточный ФО61 795 557.0

* конкурс признан несостоявшимся

ВЫВОДЫ

В сегменте муниципального уличного освещения первого квартала 2013г. наблюдается существенный рост количества и начальной стоимости конкурсов по сравнению с первым кварталом 2012 г. На основании анализа данных одного квартала выводы о причинах этого роста делать рано. Вполне вероятно, что это результат действий Правительства РФ по выполнению Государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

Полную версию отчета «Исследование рынка муниципального уличного освещения в 1 квартале 2013 года» вы можете запросить в компании «Лайтинг Бизнес Консалтинг» по адресу info@lbconsulting.ru

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter33329553 = new Ya.Metrika({ id:33329553, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");