«Я был бы рад оказаться на месте участников» — Роберто Коррадини о воркшопе «Освещая Татев»
В преддверии международного воркшопа «Освещая Татев» известный итальянский светодизайнер Роберто Коррадини высказал свое мнение о необходимости сохранения культурного наследия и роли выездных воркшопов для учеников.
Роберто Коррадини (Roberto-Corradini) – архитектор, посвятивший свою профессиональную жизнь освещению. Независимый светодизайнер, основатель международного воркшопа «Luci in Rivera», PLDC спикер.
Роберто, вот уже несколько лет Вы проводите воркшоп «Luci in Rivera», в старинном городке Доло близ Венеции. Скажите, чем обоснован выбор локации?
Этот вопрос заставил меня задуматься о свете в роли креативного инструмента для улучшения жизни горожан. Какое решение будет являться наиболее подходящим для того, чтобы повысить важность города для гостей и жителей?
По моему мнению, часто реновация отдельного здания ограничивается необходимостью придерживаться типологических и архитектурных характеристик. Мы должны применять комплексный подход и думать о том, что здание является важной частью городской среды. В особенности, если здание является историческим наследием центра города, так называемым «местом памяти», то перед тем, как начать любые работы, следует тщательно все просчитать.
Эта мысль привела меня и моих коллег к необходимости выбирать маленькие города в качестве объектов для воркшопа, места, которые способны напомнить об атмосфере венецианских традиций. Доло и Стра (в 2016 году) изобилуют античными видами, обладают богатым культурным наследием и доступностью публичных пространств. Все это делает их идеальным местом для экспериментов со светом и дает возможность показать местным жителям и туристам новые красивые виды с помощью креативного использования света.
Насколько для Вас важна историческая архитектура?
Вы знаете, когда я был студентом в Венеции, я изучал темы защиты и сохранения старинной и античной архитектуры.
Как лицензированный архитектор, я считаю нашим моральным долгом сохранять культурное наследие с целью его передачи будущим поколениям для изучения и наслаждения.
Мне нравится открывать гений места, дух места.
Когда я посещаю город или страну, мне нравится гулять по центру, останавливаясь для того, чтобы подробнее рассмотреть традиционную архитектуру города.
Я очень часто буквально теряю ощущение времени, рассматривая скрытые детали, которые стали свидетелями смены веков. Существует истинная красота, которая придает ценность городам, и чем больше вы ее чувствуете, тем больше вы обогащаетесь их культурной и эстетической ценностью.
Скажите, чем для Вас лично ценен , уникален формат выездного воркшопа?
Воркшоп часто является первой пробой пера для молодых светодизайнеров, где они могут наконец-то по-настоящему увидеть потенциал света. Активное участие в воркшопах по световому дизайну, безусловно, является одним из наиболее важных моментов в воспитании молодых коллег. Возможность быть допущенным к экспериментам со светом, к реализации своих идей, получить теоретические и практические знания о свете, работая бок о бок с коллегами-ровесниками и экспертами – все это является залогом получения неоценимого опыта.
Важность профессионального опыта преподавателей воркшопа в качестве инструмента помощи ученикам в реализации полномасштабных проектов по световому дизайну невозможно переоценить.
Дает ли он какие-то уникальные компетенции участникам, которые невозможно получить в аудитории и работая за компьютером?
Конечно же да! Дело в том, что время, отведенное участникам на создание концепции весьма ограничено, а результатом конечной работы должна стать ее реализация в виде временной световой инсталляции. Эти временные ограничения подталкивают участников к использованию нестандартных подходов и возможности находить удивительные творческие решения. Таким образом, время не уходит на фоторетуширование или 3D моделирование. Только лишь наброски от руки для разработки и обсуждения различных концепций с другими, включая организаторов. Идеи в первую очередь!
Кто является участником ваших воркшопов?
В основном это учащиеся университетов, молодые архитекторы, световые дизайнеры, консультанты по свету и так далее, вообщем это специалисты с различным профессиональным бэкграундом и уровнем подготовки. Я с радостью вспоминаю о том, что когда мы принимали на международном воркшопе «Luci in Riviera» нескольких профессоров и докторов наук, все они были крайне увлечены экспериментами со светом и с удовольствием реализовывали временные инсталляции, прокладывая кабели и устанавливая светильники.
Что вы думаете об идее проведения воркшопа в монастырском комплексе Татев?
Я считаю, что это увлекательная задача. В интернете я ознакомился с информацией о монастырском комплексе и должен сказать, что нахожусь под впечатлением от этого места. Данный воркшоп определенно является невероятной возможностью для участников, я был бы рад оказаться на их месте.
Почему вы рекомендовали бы поехать на мероприятие?
Когда ты начинаешь переосмыслять прошлое, ты всегда впервую очередь начинаешь анализировать архитектуру и внешние объекты. Затем, ты пытаешься защитить историческое наследие и сохранить особые черты здания или объекта. Более того, когда ты подступаешь к месту поклонения, ты смиренно пытаешься получить максимум информации, прежде чем начать разработку концепта. Участники собираются не только осветить, они собираются найти истинный дух этого места. А это не простая задача!
Какой совет вы можете дать дизайнерам-участникам воркшопа, чтобы помочь им расти в профессии и раскрыть свой творческий потенциал?
Будь готов делиться своими идеями с другими участниками и наслаждаться этим процессом. Это и есть ключ к тому, чтобы открыть свой потенциал и способность «мыслить» в работе с искусственным светом.
Назовите топ-5 выездных обучающих мероприятий по светодизайну, которые вы рекомендовали бы посетить.
Вы явно хотите меня смутить :-)
«Lights in Alingsås» является самым известным тренировочным воркшопом в мире. Я участвовал в нем, когда был студентом, а позже был его руководителем. Этот опыт по-настоящему вдохновил меня.
Светодизайнер определенно должен посетить выставку «Light+Building» во Франкфурте для того, чтобы быть в курсе последних новшеств и трендов.
Я был руководителем воркшопа в московской архитектурной школе «МАРШ» в 2017 году. Формат этого мероприятия был очень интересным и может быть хорошим вариантом для российских профессионалов.
Маленький город Кронах в Германии является местом проведения ежегодного воркшопа, который я скорее всего посещу в ближайшее время.
Ну и последнее — я думаю, что что-то интересное может произойти в маленьком итальянском городке в 2020 году… Возможно, Вы слышали что-то об этом (имеется ввиду «Luci in Riviera» — прим. автора).
Международный воркшоп «Освещая Татев» пройдет в старинном армянском городе Татев на территории легендарного монастырского комплекса с 28 октября по 1 ноября 2019 года.
Подробнее о грядущем мероприятии и проекте в целом можно узнать:
• на сайте мероприятия «Освещая Татев»
• на сайте проекта «Лаборатория Света»
• в группе проекта «Лаборатория Света» на Facebook
• в инстаграм проекта
Похожие Записи
« Аварийное освещение – просто о сложном. Часть III. Интегрированные БАПы Волна Мини LED 80 — испытания светодиодного уличного светильника от компании GALAD, август 2019 »